menu

Ответы на часто задаваемые вопросы

Кто  отвечает за  тепловой режим в ДОУ?

Ответственным за тепловое хозяйство МДОУ «ЦРР-детский сад

«Радуга» является заместитель заведующего по АХР Хорошилова Нина Васильевна. Благодаря регулировке системы отопления в учреждении температура воздуха в помещениях дошкольного учреждения не опускается ниже 20-22 градуса, что соответствует нормам СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26.

Во всех помещениях детского сада на уровне роста ребёнка расположены термометры. При снижении температуры воздуха на улице ниже 20 градусов ст. медсестра Павленко Нина Ивановна проводит мониторинг температур с заполнением листа учёта и передачи информации в управление образования.

Какова наполняемость детей в группах?

Количество детей в группах регламентируется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. (СанПин 2.4.1.3049-13) из расчета площади групповой ячейки: 2кв.м на ребенка дошкольного возраста и 2,5 кв.м на ребенка раннего возраста.

Как обучают детей в детском саду?

Обучение детей в МДОУ «ЦРР-детский сад «Радуга » ведётся в соответствии с ФГОС дошкольного образования, разработанном в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Основными направлениями развития и образования детей являются: — социально – коммуникативное развитие; — познавательное развитие, — речевое развитие; — художественно – эстетическое развитие; — физическое развитие. В процессе обучения учитываются основные принципы дошкольного образования: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапах детства (младенческого, раннего, дошкольного возраста), обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество Организации с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. В учебном процессе учитываются народные праздники и праздники календарного круга. Педагоги ДОУ в своей работе с дошкольниками по приобщению к русской народной культуре и искусству ставят перед собой следующею цель: формирование основы художественной культуры ребенка, через приобщение к истокам народной культуры, к народным традициям. Знакомство с музыкальным фольклором осуществляем как на музыкальных и других занятиях, в повседневной жизни, на досугах и в процессе народных праздников, проводимых с детьми. Так уже стало традицией проведение «Масленицы», «Пасхальной недели» и др. На таких праздниках дети исполняют русские народные песни: игровые, плясовые, разнообразные танцы. Задорные мелодии данных произведений радуют своим весельем, жизнерадостным характером. Они очень просты по своему построению, отличаются четким ритмом. Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется базовым компонентом дошкольного образования в соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ «ЦРР-детский сад Ррадуга». В учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного учреждения используются следующие основные формы организации детей: — специально организованная учебная деятельность (занятия), — игры, — самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.), — индивидуальная работа, — наблюдение, — экскурсии, — походы, — праздники и развлечения и т.п. Перечисленные формы работы проводятся фронтально, подгруппами или индивидуально. Основной формой организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста является непосредственная организованная деятельность (далее НОД) по различным разделам программы. Виды НОД: — тематические, -комплексные, — комбинированные, — интегрированные, — доминантные и др. Продолжительность НОД для детей младшего дошкольного возраста — от 15 до 20 минут, старшего дошкольного возраста — от 20 до 35 минут. При составлении сетки НОД учитывается их доминирующая нагрузка на ребенка (психическое, физическое, эмоциональное), предусматривается рациональное чередование видов деятельности (умственная, двигательная, практически-прикладная) на каждом из них. Организованная учебная деятельность детей планируется преимущественно в первую половину дня. В отдельных случаях допускается проведение НОД во второй половине дня. Это касается физической культуры, изобразительной деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. Элементы учебной деятельности включаются в другие формы работы с детьми (игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, наблюдение, дежурства и т.п.). Организуя учебную деятельность, педагогами систематически используются задачи по экспериментально-исследовательской деятельности, проблемно-поисковые ситуации и другие методы и приемы, сочетаются вербальные, наглядные и практические методы, отводится должное место продуктивным видам деятельности, в которых ребёнок способен к самовыражению и самореализации (рисование, лепка, конструирование, художественный труд), а также речевой, двигательной, музыкальной деятельности. Ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, игра широко используется в учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного заведения как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.). Переориентация учебно-воспитательного процесса в ДОУ на развитие детской личности оказывает особое значение таким формам организации жизнедеятельности дошкольника как его самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с ним. Самостоятельная деятельность детей организуется во всех возрастных группах ежедневно в первой и второй половине дня. В течение дня объединяются различные по содержательной направленности ее виды (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.) и постепенно привлекаются к участию в них все дети данной группы. Содержание и уровень самостоятельной деятельности детей зависят от их опыта, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя. Индивидуальная работа с детьми как самостоятельная организационная форма проводится с детьми всех возрастов в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных детей, дополнительных занятий с отдельными детьми (новенькими, теми, часто пропускают из-за болезни, другие причины и хуже усваивают программный материал при фронтальной работе). Учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Практические усилия педагогов по его созданию и использованию подчиняются интересам ребенка и линиям ее развития в различных сферах жизнедеятельности. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных ячейках и пользования материалами, оборудованием. Приоритетным вопросом в воспитании детей всех возрастных групп и деятельности дошкольного учреждения остается физическое воспитание. Его успех зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Отказ от жесткой регламентации в построении режима дня не дает право злоупотреблять временем, отведенным на прогулки, сон, питание в пользу занятий и других учебных или самостоятельных видов деятельности. Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст — до 3 — 4 часов, старший дошкольный возраст — до 4 — 5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации детского туризма, самостоятельной двигательной деятельности и т.п. Особое значение придается также овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности. Вся работа по физическому воспитанию должно осуществляться с учетом состояния здоровья, самочувствия, уровня физического развития и подготовленности детей, реальных условий работы дошкольного учебного учреждения и его отдельных групп, семейного воспитания под постоянным медико-педагогическим контролем. Неотъемлемая составляющая содержания учебно-воспитательного процесса в дошкольном учебном заведении — умственное воспитание. Для его осуществления применяется как повседневная жизнь ребенка, так и специально организованная учебная деятельность в форме НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и природой, обучения элементов грамоты и математики, на которых стоит сочетать познавательно-развивающую работу по различным разделам программы. Важно активизировать мышление детей, делать восприятие и усвоение ими материала сознательным, поощрять детей к постановке вопросов, выдвижение гипотез, поиска самостоятельных решений, проверки их правильности и прочее. Арсенал дидактических методов и приемов следует расширить за счет развивающих игр и упражнений, проблемных вопросов, логических задач, поисковых ситуаций, элементарных опытов, систематических наблюдений, решения ребусов, кроссвордов и т.д. Одной из важных задач умственного воспитания дошкольников является формирование начальных математических знаний и умений, овладение родным языком и речью как главным средством познания и специфически человеческим способом общения остается одной из первоочередных задач в работе с детьми в течение дошкольного детства. Обучения языку и развитие речи направляется на формирование у детей лексической, фонетической, грамматической, диамонологичной и коммуникативной компетентности. Речевые занятия проводятся интегрировано, комплексно решая поставленные задачи. Осуществлять постепенный переход от чисто репродуктивных действий детей (повторений, подражаний образца, переводов и т.д.) до производительных, творческих, обеспечивающих своевременное овладение детьми языковых явлений, способствующих развитию словесно-логического мышления на пороге школьного обучения. Особого внимания требует организация коммуникативной деятельности (общения со сверстниками и взрослыми один на один, в подгруппах, коллективе), перед детьми возникают новые задачи общения в различных жизненных ситуациях как природных, так и искусственно создаваемых, импровизированных. Обучение дошкольников элементам письменной речи (письма и чтения) тоже имеет место в учебно-воспитательном процессе. Более адекватными возможностям и потребностям дошкольного возраста является развитие мелкой моторики кистей рук, координации движений глаз и рук, фонематического слуха, ознакомления со словом и предложением, составом и звуком, буквами, обучение звукового анализа и первичного послогового слитного чтения. Эстетическое воспитание как таковое, способствующее развитию природных наклонностей, творческих способностей, дарований, творческого воображения, фантазии также рассматривается в контексте становления детской личности накануне школьной жизни. Реализация его задач происходит на основе широкой интеграции и пронизывает весь педагогический процесс в дошкольном учреждении, включая различные формы работы с детьми (НОД, самостоятельная художественная деятельность, праздники, развлечения, кружки). В этих формах комплексно используются произведения музыкального, театрального, литературного, изобразительного искусства в контексте общечеловеческой и национальной культуры. Первоочередными задачами нравственного развития дошкольников является пробуждение гуманных чувств личности, формирования морально-волевых качеств, ознакомления с содержанием и значением нравственных требований, норм и правил поведения, морально-этическими ценностями. Особое значение придается гражданскому воспитанию с дошкольных лет: прививанию чувств любви и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего села, города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного наследия украинского народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к общественно-полезных дел и значимых общественных событий. Основной задачей трудового воспитания детей дошкольного возраста, как составной части нравственного становления, является формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда. Одним из важных вопросов остается воспитание экологической культуры у детей. Его решение осуществляется в следующих направлениях: формирование реалистических представлений о явлениях природы, элементов экологического мировоззрения, развитие позитивного эмоционально-ценностного, бережного отношения к окружающей природной среды, привитие практических умений целесообразного природопользования. Потребностями сегодняшнего дня продиктована необходимость теснее интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения, психолого-педагогической и медицинской самообразования. С этой целью в ДОУ проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, клубные часы, «круглые столы», тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др. При выборе форм работы дошкольного учебного учреждения с семьями воспитанников учитываются жизненная компетенция, социальный и образовательный уровень родителей, родительский опыт, материальный достаток семей, количество детей в семьях и их пол, возрастной состав и полнота семей, доминирующая роль родителя и другие факторы. Родители выступают не как эксперты или наблюдатели работы педагогов, а в качестве их равноправных партнеров и союзников. Отношения с ними строятся на принципах открытости, взаимопонимания, гуманности. Ответственность за организацию и обеспечение надлежащего содержания учебно-воспитательного процесса возлагается на руководителя и каждого члена трудового коллектива дошкольного учебного заведения в пределах их должностных обязанностей. В своей работе педагоги используют современные образовательные технологии: • здоровьесберегающие технологии (сохранение здоровья, формирование у детей необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни); • технологии проектной деятельности (развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия Классификация учебных проектов: • «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); • «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; • «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах; • «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб. Технология исследовательской деятельности (сформирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к исследовательскому типу мышления • Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: • — эвристические беседы; • — постановка и решение вопросов проблемного характера; • — наблюдения; • — моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); • — опыты; • — фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; • — «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; • — подражание голосам и звукам природы; • — использование художественного слова; • — дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие • ситуации; • — трудовые поручения, действия). Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ в работе педагога: 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний) Личностно-ориентированные технологии. (Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

 

Кто осуществляет медицинское обслуживание в детском саду?

Медицинское обслуживание в МДОУ «ЦРР-детский сад «Радуга» осуществляется на основании договора № 1. «О сотрудничестве между ОГБУЗ «Вейделевская центральная районная и МДОУ «ЦРР-детский сад «Радуга» от 01.09.2018, а также на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-31-01-001796 от 10.04.2015г. (бессрочно).
В соответствии с СанПиН в детском саду имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра Павленко Нина Ивановна, в должностные обязанности которой входят:
• Профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников в ДОУ;
• Вызов скорой помощи и организацию транспортировки в медицинскую организацию пострадавшего;
• проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей, соблюдение правил медицинского этикета и деонтологии при общении с персоналом, детьми и родителями;
• обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;
• обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста на основе скринирующих программ;
• планирование вакцинопрофилактики и осуществление контроля за ее выполнением;
• участие в оценке функциональной готовности детей к школе;
• информирование родителей воспитанников о состоянии их здоровья

• осуществление ежедневного контроля за:
— созданием санитарно – гигиенических условий;

— соблюдением санитарного режима в ДОУ (правильная организация уборки помещения, мытья посуды, обработка игрушек, маркировка уборочного инвентаря проветривания);

— правильным и своевременным выполнением режимных моментов;

— осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;

— питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции, выполнение натуральных норм и т.д.).
В детском саду систематически ведется мониторинг состояния здоровья детей через проведение профилактических медосмотров, отслеживание уровня физического развития детей и определения группы здоровья, составление листа здоровья воспитанников.
Медицинской сестрой регулярно отслеживается антропометрия и взвешивание детей, а также осмотры воспитанников на педикулёз, контактных с заболеваниями. В случае необходимости больные дети изолируются и проводится дезинфекция помещения.

Большая работа выполняется по обследованию и лечению энтеробиоза: в зимний период берутся соскобы на энтеробиоз, гельменты.
В детском саду медсестрой проводятся следующие профилактические мероприятия:
• фитонцидотерапия (1 — употребление в пищу лука, чеснока; 2 — профилактика вспышек ОРЗ, 3 – установка фитонцидомодулей в группах из цитрусовых, лука и чеснока, чесночные медальоны);
• витаминотерапия;
• кварцевание помещений групп и кабинетов;
• витаминизация 3 блюда.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Санитарно-просветительная работа родителей и сотрудников ДОУ.
Для установления тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением и в целях совершенствования системы форм профилактической и просветительской работы с родителями разработаны: анкеты, мониторинги, консультации. Составлен годовой план по санитарному просвещению, который включается в общий годовой план работы детского учреждения.
В содержание санитарно-просветительной работы входит:
• оформление стендов в раздевальных комнатах: «Предупреждение заболеваний ОРВИ» «Будьте здоровы!» «Внимание, грипп» и т.д.
• проведение бесед, информационно — статистических сообщений медсестрой на общих, групповых, родительских собраниях, заседаниях родительского комитета, психолого- медико-педагогических консилиумах , собраниях и планёрках сотрудников ДОУ;
• инструктаж педагогов, техперсонала, младших воспитателей по санитарно-эпидемиологическому режиму;
• организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения;
• наличие в каждой группе «уголка для родителей», в котором отведена рубрика для медицинской информации по актуальным темам, таким как питание, информация по оздоровлению детей, меню и т.д.
Серьёзное внимание медицинский персонал и педагоги уделяют вновь поступившим детям в период их адаптации в дошкольном учреждении. Отработана система адаптационной работы с детьми и родителями: проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. Воспитателями заполняются листы адаптации на каждого ребёнка, вновь поступившего или переведённого из одной группы в другую группу.
Правильная организация санитарно — гигиенического режима в детском саду, своевременная и эффективная работа по медицинскому обслуживанию детей, чёткая организация питания, физического воспитания, санитарно-просветительная работа с родителями и персоналом, направленные на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, дают положительные результаты.

Как  организуется питание детей в детском саду? 

Организация питания в МДОУ ЦРР-детский сад «Радуга» осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26; Федеральным законом № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями); методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях, утвержденных Минздравом ССР от 14 июня 1984 г; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001 г. № 36; Санитарными правилами «Организация детского питания. СанПиН 2.3.2.1940-05», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 января 2005 г. № 3; Инструкцией по проведению С-витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994 г. № 06-15/3-15. В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1014; Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Заведующий Учреждением несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания. Организация питания в детском саду осуществляется штатными работниками МДОУ. Распределение обязанностей по организации питания между работниками дошкольного учреждения определено должностными инструкциями.

Закупка и поставка продуктов питания в МДОУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, услуг для обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции) и «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ на договорной основе как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей)

за содержание ребенка в МДОУ.

Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом и (или) договором.
В дошкольном учреждении дети получают пятиразовое питание. Объем пищи и выход блюд строго соответствуют возрасту ребенка.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденным заведующим Учреждением.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно ответственным за организацию питания составляется меню-требование на следующий день и утверждается заведующим Учреждением. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 8лет меню-требование составляется отдельно. При этом учитываются:
— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
— объем блюд для этих групп;
— нормы физиологических потребностей;
— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
— выход готовых блюд;
— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
— данные о химическом составе блюд;
— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку без согласования с заведующим Учреждением запрещается. При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта) ответственным за организацию питания составляется объяснительная с указанием причины.

В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего Учреждением. Исправления в меню-раскладке не допускаются.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в раздевалках групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода. Ежедневно старшей медицинской сестрой ведется учет питающихся детей с занесением данных в Табель посещаемости воспитанников. Члены бракеражной комиссии ежедневно присутствуют при закладке основных продуктов в котел и проверяют блюда на выходе, делают отметку в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда. Объем приготовленной пищи соответствует количеству детей и объему разовых порций; пища подается теплой – температура первых и вторых блюд -50-60°.
В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником здравоохранения осуществляется С-витаминизация III-го блюда.

Оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормативам к организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
— в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; — в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим Учреждения.

Привлечение детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:

— промыть столы горячей водой с мылом;
— тщательно вымыть руки;
— надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
— проветрить помещение (по возможности);
— сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

К сервировке столов привлекаются дети с 3-х лет.
Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке: