08:47 LEGO | |
LEGO-конструирование и его значение в современном ДОУ Современные дети живут в «век высоких технологий», в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В связи с этим возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребёнка, и целесообразно начинать с первого уровня образования – дошкольного. С уверенностью можно утверждать, что для этого идеально подходит LEGO-технология. Ребенок – прирожденный исследователь, изобретатель и конструктор. Эти заложенные самой природой предпосылки особенно быстро реализуются в конструировании, так как только ребёнок может безгранично придумывать, создавать и обыгрывать созданные конструкции, проявляя при этом целеустремленность, любознательность, самостоятельность, смекалку и, самое главное, творчество. На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками групп в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирование и др. Причины все более активного вхождения данного материала в дошкольное образование связаны с ее возможностями (педагоги бы сказали «дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами: развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов; навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15; первый опыт программирования; знакомство с основами механики и инженерного образования; работа в команде. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Дошкольники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей своей Родины. Создавая те или другие изделия, поделки, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для последующей профессиональной ориентации. Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышление, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Воспитатели Макарова М.И., Аниканова Т.В. | |
|
Всего комментариев: 0 | |