menu

14:46
Математика в детском саду

 

Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности в области математики. В нашем детском саду, в подготовительной группе «Б» для формирования математических представлений  кроме образовательной деятельности, используем пособие «Мате: плюс» Математика в детском саду». Этот  материал помогает ребятам в игровой форме различать, выделять, называть множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений;  формировать новые знания, знакомиться  со способами действий. Каждая игра комплекта несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Дети экспериментируют с основными геометрическими формами; играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, исследуют закономерности и симметрию. В увлекательных играх осваивают числовой ряд и учатся сопоставлять числа и количество. Наибольший интерес вызвал счетный материал «медведи» и сюжетные игровые поля, в процессе игры у детей появляются дополнительные возможности экспериментировать с кубиками и зеркалами, создавать узоры, устанавливать причинно – следственные связи и закономерности, развивается воображение, творческие навыки, логическое мышление. Успехом у детей пользуются специальные игровые карточки и схемы-подсказки. Дети самостоятельно придумывают игры. В игре с геометрическими фигурами дети с интересом выкладывают фигуры по образцу, соотносят фигуры между собой. Это способствует развитию глазомера, запоминанию цвета, формы, названия геометрических фигур, освоению ориентировки в пространстве. Имеющиеся в наборе фишки дети используют при проведении звукового анализа слова и составлении схемы при обучении грамоте. При первом знакомстве с фишками не все дети сразу заметили, что фишки двусторонние, и это вносило некоторое смятение в их действия. Теперь каждый ребенок знает, что какую бы он фишку не взял, нужно лишь положить ее на схему правильной стороной.  Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки Таким образом, использование технологии «Мате: плюс» как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития.

                              Воспитатели:

                             Майорова В. С.

                              Сизова О.Г.

 

Просмотров: 79 | Добавил: raduga-detsad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar